Если вы найдете хороших специалистов, которые действительно будут делать свою работу, то они начнут с разработки сео-стратегии и базовой доработки сайта, что займет примерно 25-40 000 рублей и по времени около месяца.
Стратегия и доработка сайта: 25 - 40 000 рублей
Далее они сообщат вам, что теперь требуется создать около 90-200 страниц сайта, которые будут заточены под ключевики. Потом предоставят вам ТЗ на тексты, а вы напишите примерно вот такое объявление на какой-нибудь бирже: «Ищу копирайтера, который напишет 200 сео-текстов по ТЗ».
Дешевые тексты: 50 000 рублей
Теперь сеошники сообщат вам, что тексты нужно залить на сайт, и предложат оплатить верстку. Вы оплатите, а когда зайдете на свой сайт, то у вас волосы встанут дыбом.
Дешевая верстка
Потом вы выясните, что тексты у хороших копирайтеров стоят от 5000 рублей, а платить 500 000 рублей за тексты вы точно не будете. Поэтому вы найдете предложения по 500 рублей и отдадите 50 000 за текстовый мусор (по другому это сложно назвать).
Даже если вы раскошелитесь и выложите сумму в 2 раза больше, то самое лучшее, что вам светит — это более-менее внятно изложенный материал, который не имеет ничего общего с продажами.
Я как-то спросил одно агентство: "Почему вы не предлагаете своим клиентам хорошие тексты? Ведь этот мусор не сможет трафик конвертировать в заказы". Ответ был достаточно честным: "Мы на наши услуги сео еле находим клиентов (немаленькая сумма), а если мы еще и тексты хорошие предложим, то они откажутся, так как денег не хватит".
Дело в том, что сео-агентства не держат верстальщиков высокого класса, а отдают эти задачи на подряд по принципу "Кто возьмет". Это приводит к двум проблемам:
1 — Верстальщики не будут заморачиваться оформлением ваших страниц и накидают тексты так, как на душу легло: отвлекающие пустые строки, большие отступы, ненужные выделения. Короче, ужас.
2 — Верстальщики не делали ваш сайт, а потому влезут в чужой код и испортят адаптивку. Сайт станет глючить, а мобильный дизайн (80% трафика) просто "поедет". И исправлять это они уже не будут, т.к. им платят копейки.
Верстка будет дешевая! И это займет еще 20-50 000 ваших рублей.
Далее, когда вы уже смирились с поломанным сайтом, сеошники начнут покупать ссылки. По сути, это единственная их работа, не считая ежемесячного анализа трафика. Как сказал мой знакомый сеошник, — Если бы клиенты знали, как мало работы после запуска, они не платили бы такие деньги.
Запуск и покупка ссылок: 20-40 000 рублей в месяц на протяжение 5 месяцев
И вот тут начинается самое интересное. Сео-специалист вам скажет, что вкладывать в сео нужно не менее 6 месяцев, и первые результаты будут примерно через три. Говоря проще, "Если не хотите пустить все потраченные деньги коту под хвост, платите полгода". И вы будете платить.
На протяжение этих 6 месяцев вам будут показывать рост по каким-то позициям, но существенного скачка вы не почувствуете. При этом вместо сайта у вас уже мусорная корзина, но почему-то эта жертва не дала того грандиозного роста, который вы ожидали. И пока ваши расходы больше доходов.
А где клиенты?
Вот подходит конец первого полугодия и вы начинаете задавать вопросы подрядчикам, "Мол, где клиенты?"
А они вам совершенно справедливо тыкают графики роста трафика и выхода в топ-позиции и поясняют, что свою работу они сделали хорошо. Вы хотели в ТОП? Вот вы в ТОПе. Вы хотели трафик? Вот поток трафика. Ну а то, что ваш сайт не превращает посетителей в заказы, — это проблема не их, а тех, кто данный сайт делал.
Вы чешете голову, вздыхаете, но понимаете, что они правы. Они же брали деньги за трафик и позиции, а не за клиентов. Разрываете договор и идете считать убытки с убитым сайтом.
Средний цикл жизни одного клиента у сео-агентства примерно 6 месяцев! Это то время, которое заказчики готовы ждать, надеясь на чудо. После они перестают оплачивать услуги сеошников, но те не особо страдают. Дураков в этом мире много.