Допустим, клиент покупает холодильник или выбирает установщика окон. Если вы спросите его о том, по какому критерию он выбирает подрядчика, то клиент не сможет ответить. Все его критерии сведутся к абстрактным: "Ну, у кого лучше качество, сервис…" А в чем измерять это самое "качество" и "сервис"? — уточните вы. И ответа не будет. Не понимая, как измерять это качество, клиент скатится к "давайте почитаем отзывы". Причина подобного мычания в том, что, во-первых, клиент не специалист, а во-вторых, у него элементарно нет времени и желания выписывать на листике все критерии отбора, потом выяснять, какой наиболее значимый, а затем еще и думать, в чем этот критерий измерять.
Не имея этих критериев, клиент думает примерно так: "Сейчас посмотрю сайты и там по ходу станет понятно". Но вот он заходит на эти сайты и ничего понятнее не становится, т.к. компании не упрощают его проблему выбора, а только усложняют ее, набрасывая море своих преимуществ. Ведь руководство этих компаний также не может внятно ответить на вопрос: "А как, собственно, выбирать между нами и конкурентами". Руководителям тоже некогда думать, а потому они решили скинуть этот вопрос на клиента, набросав побольше своих преимуществ. Мол, чем больше преимуществ, тем лучше компания. И это достаточно глупый принцип, т.к. ум человека устроен иначе.