КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОТЛИЧИТЬ ПРОДУКТ ОТ ТОВАРА
Его должны ждать. Его должно не хватать! Даже красивые шрифты Стива Джобса – были очень нужны.
ПРОДУКТ ВСЕГДА НУЖЕН
"Переводы на иностранные языки" – не могут быть продуктом, "стоматологическая клиника" – не может быть продуктом, "Образование за рубежом" – не может быть продуктом, а вот «Нет такой страны, куда бы мы не отправляли учиться» – МОЖЕТ! Говоря проще, просто услуга или товар – не являются продуктом.
• Ан 74 – никогда не стал бы продуктом!
• Транспортный самолет с самой короткой взлетно-посадочной полосой — стал!
ПРОДУКТ ВСЕГДА УНИКАЛЕН
Например, McDonald's — это невкусные гамбургеры. Компания продает быстрое питание, а это уже не просто скопировать. Нужно создать определенный тип еды, создать рецептуру приготовления, создать методологию быстрого обслуживания, придумать, как сделать так, чтобы люди не засиживались за столиками, разработать систему McDrive и многое для того, чтобы принцип "НАШЕ БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ ЕСТЬ ВЕЗДЕ, ГДЕ ЕСТЬ ВЫ" – стал реальностью.
Добавим к продукту миссию – «Любимое место, где можно быстро и вкусно поесть». В итоге – "конфетка".
ПРОДУКТ СЛОЖНО СКОПИРОВАТЬ
Именно это заставляет окружать его своим вниманием и дорабатывать. Ведь продуктом нужно постоянно заниматься! Его нужно улучшать не потому, что пришло время, а потому, что Я ХОЧУ, чтобы он стал лучше.
Посмотрите на "Львовскую мастерскую шоколада". Вы увидите море любви вокруг своего шоколада. Картины, поделки, музыка, официанты, мастер-классы, обои и даже улыбки. Все окружено заботой и вниманием. Возможно ли, чтобы создатель не любил свое создание? Вспомните, что любите Вы, и соедините свою любовь с тем, что нужно людям!
ПРОДУКТ ЛЮБИТ СОЗДАТЕЛЬ И ЕГО КОМАНДА